4 цилиндровый бензиновый турбированный двигатель Мерседес маркировки М 271.8xx. Преимущественно ставился на "цешки" и "ешки", в основном в период 2009 - 2012 годов. Конструктивно схож со своим предшественником мотором M 271 kompressor имеет многие схожие проблемы.
Типовые проблемы клиентов с данными моторами: вытягивание и перескакивание цепи ГРМ, износ ваносов (фазорегуляторов ГРМ / звёзд распредвалов), попадание бензина в масляную систему двигателя, заклинивание клапана вентиляции картерных газов, выход из строя топливных форсунок ("бедная" смесь), выход из строя термостата, течь корпуса масляного фильтра.
Внутренний износ стопорного механизма звезды ГРМ (ваноса / фазорегулятора ГРМ / муфты распредвала). Именно ввиду данного дефекта возникает треск звезды при запуске двигателя, продолжающийся 1 - 3 секунды до тех пор, пока звезда не наполнится давлением масла.
Пример гнутого клапана двигателя M 271 после того, как перескочила цепь ГРМ.
Приехала машина, типичный треск при запуске на холодную, ситуация сильно запущена, т.к. двигатель работает нестабильно. Есть две проблемы: 1 - вытянута цепь ГРМ, 2 - проблема по ваносам (фазорегуляторам, муфтам, звёздам распредвалов). В данном случае звёзды были свернуты, метки не совпадали. Кстати, с 2013 года выпустили ваносы нового образца с доработанной конструкцией, ресурс которых несколько выше.
Поставили звёзды нового образца. Заменили цепь ГРМ. Собрали, провели адаптацию дилерским прибором. Проблема ушла.
Удар поршней по клапанам в результате перескока цепи ГРМ на 271 моторе. Процедуру замены цепи рекомендуем производить ориентировочно каждые 80 000 км, не дожидаясь чеков и тресков, в противном случае можно получить такой неприятный результат.
И дальнейший ремонт М 271 двигателя, в частности, проверка ГБЦ, чистка всех каналов, замена и притирка клапанов, замена маслосъёмных колпачков.
Самая опасная проблема M271 мотора: заклинивание клапана вентиляции картерных газов. В данной ситуации буквально за несколько секунд из двигателя выдавливает большую часть масла, что в итоге с 95% вероятностью приводит к значительным повреждениям и необходимости капитального ремонта. На фото пример подобного случая, были повреждены шатуны, коленчатый вал. К счатью, блок цилиндров после проверки оказался в допуске.
Тот же М271 двигатель, но уже на этапе сборки. Заменены коленвал и шатуны, проведены все необходимые ремонтные работы. Во избежание подобных ситуаций настоятельно рекомендуем менять клапан вентиляции картерных газов 1 раз в сезон (желательно осенью). Стоимость клапана около 2 тр, замены - 3 тр. Потенциальная опасность гораздо выше затрачиваемых ресурсов.
Двигатель после капитального ремонта. Подготавливается к навеске и установке в автомобиль. Гарантия Лаборатории Мерседес - 300 дней!
Все фото являются оригинальными фотографиями нашей профессиональной мастерской. Копирование строго запрещено!