Типовые неисправности и ремонт двигателей Мерседес 278.

8 цилиндровый V-образный бензиновый битурбо двигатель Мерседес маркировки М 278. Является эволюционным развитием 273 мотора. Установка двух турбин позволила повысить эффективность работы. Однако одна из основных болячек 273 мотора перетекла и на 278 двигатель.

Типовые проблемы клиентов с данными моторами: задиры цилиндров, отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие, износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2789xx 30 103674), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов), смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.

Наши статьи по двигателю Mercedes M278 на драйв2:
- Подробная статья по неиправностям и ремонту ГРМ на М 278.
- Подробная статья по задирам в цилиндрах на М 278.

Основная проблема двигателей M 278 - задиры в цилиндрах, аналогично моторам 272 и 273 предыдущего поколения. Однако ввиду установки 2 турбин и, как следствие, работы двигателя в более нагруженном и высокотемпературном режиме, дефекты поршневой проявляются на ещё более ранних стадиях. Минимальный пробег, на котором автомобили с данным двигателем приезжали на капитальный ремонт в наш техцентр - 70 тыс.км. Средний пробег: 90 - 130 тыс км.

Как и в двигателях предыдущего поколения, в 278 проблема задиров в цилиндрах навсегда решается гильзовкой блока цилиндров, то есть установкой чугунных гильз. Кстати компания Мерседес-Бенц признала факт заниженного ресурса М 278 двигателя и с 2017 года стала гильзовать блоки с завода.

Гильзовка блока цилиндров - критически важная процедура, которая должна выполняться с соблюдением всем необходимых условий: оборудование обеспечивающее достаточный уровень точности, полное исполнение регламента работ, использование качественных материалов (немецкие гильзы), соблюдение допусков точности при обработке (напр. тепловые зазоры). Нарушение даже одного условия грозит двигателю повторным капремонтом. На фото выше пример просаженной гильзы у одного из многочисленных клиентов, который приехал на "перекапиталку" после некачественного ремонта в одном из сторонних автосервисов.

Мы гильзуем двигатели Мерседес уже более 10 лет с соблюдением всех регламентов: закупаем высококачественные чугунные немецкие гильзы, производим охлаждение гильз в жидком азоте, используем качественные расходные материалы, устанавливаем гильзы только с верхним упором, выдерживаем необходимые допуски по размерам. За последние 5 лет не было ни одного случая перегильзовки блока!

На первых моделях двигателей M 278, выпускавшихся до середины 2012 года, присутствовал обширный букет проблем по системе ГРМ. Отсутствие обратных клапанов в ГБЦ приводило к вытеканию масла из гидронатяжителей цепи, в результате после небольшого простоя автомобиля происходило прослабление натяжения цепи ГРМ и, как следствие, рывок цепи при запуске двигателя. Всё это приводило к преждевременному износу всей системы ГРМ, в первую очередь, цепей, звёзд ГРМ (ваносов / фазорегуляторов ГРМ / муфт распредвалов) и гидронатяжителей. Ситуация усугублялась также тем, что в этот период устанавливалась "белая" цепь ГРМ, имеющая относительно невысокий ресурс. На фото выше пример одного из многочисленных клиентов, которому мы производим установку обратных клапанов и замену гидронатяжителей.

В более поздних моделях М 278 обратные клапана стали устанавливать с завода, "белую" цепь ГРМ заменили на более ресурсоёмкую "чёрную" цепь, ситуация на порядок улучшилась, однако и в таком состоянии звёзды ГРМ постепенно умирают. Происходит это ввиду износа (стачивания) внутреннего стопорного механизма, при этом наблюдается треск звезды при запуске на холодную в течение 1-3 секунд, после чего она наполняется давлением масла и треск пропадает. Если хоть 1 звезда застучала, правильнее менять все 4, однако их высокая стоимость не всегда позволяет сделать это. На практике чаще и быстрее страдают впускные ваносы. Кроме того, при разборе есть возможность продефектовать состояние звёзд, поэтому часто они меняются по факту износа, по 1 - 2 звезды за раз. На фото выше пример замены впускных ваносов (слева новая впускная звезда, справа старая выпускная).

Как и в M 274 и M 276 моторах, в M278 импульсные диски напрессованы на распредвалы и могут постепенно смещаться (сворачиваться). Решается проблема 2 способами: 1 вариант - как предлагает большинство: купить новые распредвалы, это дорого и нет гарантий, что проблема не возникнет снова, 2 вариант - как делаем мы: выставить импульсные диски в базовое положение и зафиксировать точечной сваркой, стоит в 5 раз дешевле и проблема решается навсегда.

Пример фиксации импульсного диска распредвала в нашей Лаборатории Мерседес. Уже много десятков успешно сделанных машин с данной процедурой. Несмотря на кажущуюся простоту, работу необходимо выполнять очень аккуратно: важно выставить импульсник точно под правильным углом, не сместить диск вдоль оси распредвала, аккуратно приварить и обработать.

Загильзованный блок цилиндров М278 с установленной новой поршневой группой. Гарантированный ресурс работы гильзы - 200 тыс км, хотя в реальности такие двигатели ездят на порядок дольше без каких-либо проблем по цилиндро-поршневому и кривошипно-шатунному механизмам, конечно, при учёте должного обслуживания двигателя.

При капитальном ремонте двигателя Мерседес 278 в нашем техцентре головки блока цилиндров, естественно, полностью обслуживаются и приводятся практически к заводскому состоянию: мойка ГБЦ, проверка плоскостей, опрессовка, чистка каналов, притирка сёдел клапанов, замена маслосъёмных колпачков.

При сборке двигателя нами соблюдаются все заводские регламенты, в том числе по схемам и моментам затяжки болтов.

Готовый двигатель Мерседес 278 после капитального ремонта подготовлен к установке в автомобиль. Гарантия Лаборатории Мерседес - 300 дней.

Цена ремонта двигателя M 278

  • Двигатель с гарантией ~ 310 000 руб.
  • Капитальный ремонт ~ 305 000 руб.
  • Снятие-установка ДВС ~ 40 000 руб.
  • Замена цепей ГРМ со снятием ДВС ~ 65 000 руб + з/ч (~ 50 000 руб)
  • Замена цепей ГРМ без снятия ДВС (прокатка) ~ 28 000 руб + з/ч (~ 28 000 руб)
  • Установка обратных клапанов с заменой гидронатяжителей ~ 18 000 руб. + з/ч (~12 000 руб)
  • Ремонт импульсных дисков распредвалов (при замене цепи/звёзд ГРМ) ~ 4 000 руб. за вал
  • Замена сальников, уплотнений ~ от 1000 руб. за нормо-час.

Все фото являются оригинальными фотографиями нашей профессиональной мастерской. Копирование строго запрещено!

Если у Вас двигатель M 278, то вы обязаны позвонить нам ;)

Телефон для клиентов: +7 (499) 110-86-46
Заявка на консультацию
Вернуться на главную