Типовые неисправности и ремонт двигателей Мерседес 276.

6 цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Мерседес маркировки М 276. Имеет две версии: атмосферную и битурбо. Является эволюционным развитием 272 мотора. Основные различия: угол развала блока уменьшили с 90 до 60 градусов, что позволило добиться уравновешенной работы ДВС и отказаться от балансировочного вала, в битурбо версии также поставили 2 турбины, что увеличило эффективность работы.

Типовые неисправности двигателя Мерседес М 276: отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие, износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2768xx 30 001280 и до номера 2769xx 30 406602), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов), смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.

На первых моделях двигателя M 276, выпускавшихся до середины 2012 года, присутствовал обширный букет проблем по системе ГРМ. Отсутствие обратных клапанов в ГБЦ приводило к вытеканию масла из гидронатяжителей цепи, в следствие чего, после небольшого простоя автомобиля происходило прослабление натяжения цепи ГРМ и, как следствие, рывок цепи при запуске двигателя. Всё это приводило к преждевременному износу всей системы ГРМ, в первую очередь, цепей, звёзд ГРМ (ваносов / фазорегуляторов ГРМ / муфт распредвалов) и гидронатяжителей. Ситуация усугублялась также тем, что в этот период устанавливалась "белая" цепь ГРМ, имеющая относительно невысокий ресурс. На фото выше пример одного из многочисленных клиентов, которому мы производим установку обратных клапанов и замену гидронатяжителей.

В более поздних моделях М 276 обратные клапана стали устанавливать с завода, "белую" цепь ГРМ заменили на более ресурсоёмкую "чёрную" цепь, ситуация на порядок улучшилась, однако и в таком состоянии звёзды ГРМ постепенно умирают. Происходит это ввиду износа (стачивания) внутреннего стопорного механизма, при этом наблюдается треск звезды при запуске на холодную в течение 1-3 секунд, после чего она наполняется давлением масла и треск пропадает. Если хоть 1 звезда застучала, правильнее менять все 4, однако их высокая стоимость не всегда позволяет сделать это. На практике чаще и быстрее страдают впускные ваносы. Кроме того, при разборе есть возможность продефектовать состояние звёзд, поэтому часто они меняются по факту износа, по 1 - 2 звезды за раз. На фото выше пример замены впускных ваносов (слева новая впускная звезда, справа старая выпускная).

Как и в M 274 и M 278 моторах, в M276 импульсные диски напрессованы на распредвалы и могут постепенно смещаться (сворачиваться). Решается проблема 2 способами: 1 вариант - как предлагает большинство: купить новые распредвалы, это дорого и нет гарантий, что проблема не возникнет снова, 2 вариант - как делаем мы: выставить импульсные диски в базовое положение и зафиксировать точечной сваркой, стоит в 5 раз дешевле и проблема решается навсегда.

Пример фиксации импульсного диска распредвала в нашей Лаборатории Мерседес. Уже много десятков успешно сделанных машин с данной процедурой. Несмотря на кажущуюся простоту, работу необходимо выполнять очень аккуратно: важно выставить импульсник точно под правильным углом, не сместить диск вдоль оси распредвала, аккуратно приварить и обработать.

Главное достоинство М276 двигателя, в отличие от 272 мотора (предыдущего поколения) и 8-цилиндрового 278 мотора (того же поколения что и 276), в том, что блок цилиндров уже загильзован чугунными гильзами с завода. То есть, то, что мы делаем с 272, 273 и 278 моторами здесь присутствует с конвейера. Это позволяет 276-ому НЕ иметь проблем по поршневой группе в течение достаточно продолжительного периода времени.

Ввиду наличия чугунной поршневой на полную капиталку приезжает достаточно небольшое количество 276 двигателей, основные причины: высокие интервалы замены масла (более 10 тыс .км), некачественное моторное масло, гидроудары (бывают в последние годы сильные ливни летом), езда на льющих топливных форсунках и игнорирование этого факта. В общем в основном всё связано со сторонними факторами. На фото выше пример одного из таких моторов после капитального ремонта.

Цена ремонта двигателя Мерседес M 276

  • Двигатель с гарантией ~ 240 000 руб.
  • Капитальный ремонт ~ 230 000 руб.
  • Снятие-установка ДВС ~ 35 000 руб.
  • Замена цепей ГРМ со снятием ДВС ~ 60 000 руб + з/ч (~ 50 000 руб)
  • Установка обратных клапанов с заменой гидронатяжителей ~ 18 000 руб. + з/ч (~12 000 руб)
  • Ремонт импульсных дисков распредвалов (при замене цепи/звёзд ГРМ) ~ 4 000 руб. за вал
  • Замена сальников, уплотнений ~ от 1000 руб. за нормо-час.

Все фото являются оригинальными фотографиями нашей профессиональной мастерской. Копирование строго запрещено!

Если у Вас двигатель М 276, то вы обязаны позвонить нам ;)

Телефон для клиентов: +7 (499) 110-86-46
Заявка на консультацию
Вернуться на главную